Релиз Windows 10, напомним, запланирован на середину—конец следующего года, а первые игры с поддержкой DirectX 12 обещают ближе к началу 2016 года.
Всё это, конечно, замечательно, однако Microsoft пока не давала никаких комментариев по поводу поддержки DirectX 12 операционными системами до Windows 10. С одной стороны, логичным шагом для компании было бы внедрение поддержки нового API исключительно в Windows 10, дабы простимулировать переход с Windows 7 и 8/8.1, с другой же стороны, пользовательская база этих систем слишком велика, чтобы так поступать.
Напомним, что DirectX 12 станет своего рода ответом на Mantle, API от AMD, призванный обеспечить более низкоуровневый доступ к аппаратным ресурсам. DirectX 12 в свою очередь продемонстрировал более равномерное использование вычислительной мощности центрального процессора, что теоретически позволит запускать на компьютерах со старыми процессорами даже те игры, которые при задействовании старых API просто не смогли бы нормально функционировать.
На данный момент о полной поддержке DirectX 12 уже заявила студия Epic Games со своим движком Unreal Engine 4.