Крупнейший сервис интернет-телефонии Skype вчера вечером, 22 декабря, перестал отвечать на запросы части пользователей по всему миру. По неофициальной информации, проблемы испытала как минимум половина владельцев аккаунтов.
Администрация сервиса в официальном блоге признала проблему и заявила, что на восстановление работоспособности потребуется как минимум несколько часов. «Некоторые из вас могут испытать проблемы при входе в Skype. Мы проводим расследование и приносим свои извинения за сбои в работе. Наши инженеры работают в режиме нон-стоп, чтобы исправить ситуацию. Спасибо вам за терпение», - заявили в компании.
В Skype достаточно поверхностно объяснили причины сбоя. У сервиса есть три уровня в сети: рядовой пользователь, пользователь, через которого перенаправляются звонки в случае, если программа не может соединиться напрямую, и суперноды – мощные узловые серверы, которые призваны «подстраховывать» пользователей не имеющих «соседей», чтобы перенаправить их трафик.
В официальном сообщении говорится о том, что вышли из строя именно суперноды. «Сегодня многие из них перестали работать. Проблема затронула несколько версий Skype. Именно поэтому некоторые из вас оказались отключены от сети». В компании добавили, что они создают «мегасуперноды» для того, чтобы возобновить работу сети в полном объеме.
Представитель Skype в России Арсений Расторгуев подтвердил CNews, что причиной неполадок в сети Skype стало отключение большого количества узловых серверов. По его словам, сигналом о неполадках для команды Skype стало падение числа онлайн-ользователей. Расторгуев отметил, что на момент написания этого материала в сети Skype находится примерно 4,5 млн пользователей, в то время, как обычно, когда в Москве утро, их бывает около 10 млн.
Эксперты считают, что полностью восстановить работу Skype будет нелегко. «Похоже что что-то сломалось в протоколе Skype, причем именно на уровне перенаправления звонков. Сложность в том, что сеть не управляется централизовано. И, судя по описанному Skype пути решения, возможность централизованного решения проблемы в протокол изначально не заложена, - говорит Вячеслав Борилин, генеральный директор компании "Видеомост". - Теперь для того, чтобы «научить» компьютеры пользователей снова ходить и соединяться, надо сделать что-то, чтобы алгоритм, заложенный в каждый Skype, установленный на каждом компьютере, сам «смог догадаться» куда ему теперь ходить».
Представители Skype стараются держать пользователей в курсе событий через Twitter. Опубликованное ночью сообщение говорит о том, что «Работа Skype начала нормализовываться». Однако по истечении десяти часов, согласно сообщению, опубликованному несколько минут назад, в мире по-прежнему остаются пользователи, у которых доступ к сети отсутствует.